Ваш город
8 800 700-40-17 бесплатный звонок по России (831) 414-10-60
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ

Изменение торгов в Яндекс Директе (апрель 2018)

Не так давно появилась новость о том, что Яндекс меняет принцип, по которому будут проходить торги за рекламу в поиске. До сих на аукционе «разыгрывалась» позиция в рекламе. Мы видели, сколько нужно заплатить денег (какую поставить ставку), чтобы оказаться на той или иной позиции (например, на 3-м спецразмещении). Теперь всё будет немного иначе.

 

Новый «принцип трафаретов»

 

Трафарет – это вариант рекламной выдачи. Если раньше был только один стандартный вариант – блок из 4х объявлений над органической выдачей (спецразмещение) и блок из 4х объявлений под ней (гарантированные показы). То теперь в зависимости от запроса и пользователя, который его вводит – будут показываться различные вариации: без рекламы вовсе, с рекламой посреди поисковой выдачи, объявления с описанием быстрых ссылок и тд. Решение это, по видимому, останется за нейронной сетью.

В ближайшие 12 месяцев Яндекс планирует оттестировать и ввести десятки разнообразных видов объявлений и выдачи, соответственно.

 

Как теперь будут проходить торги?

 

Таким образом, из-за разнородности объявлений и их отображения, нынешняя схема торгов становится не удобной. И теперь пользователь будет выставлять ставку не за позицию, а за трафик. В аукционе будет отображаться требуемая ставка для получения определенного объема трафика (в процентах). Например, если Вы хотите получить 75% трафика, то выставляете требуемое для этого значение цены клика.

Важно понимать: сам аукцион (его принцип) никак не изменится. Изменится лишь та информация, которую увидим мы с Вами в кабинете директа.

 

Как подготовиться к изменениям?

 

Во-первых, нужно по максимуму заполнить все расширения объявления. Нужно обратить особое внимание на описание к быстрым ссылкам. Теперь они будут показывать не только по брендовым запросам. А объем трафика будет указываться с учетом заполненности описаний. Также есть информация, что в аукционе будет отдельная цена за показ этого расширения для объявления.

На картинке ниже показано, как выглядят отображаются эти самые описания.

 

Как теперь управлять ставками?

 

Опираться нужно на показатели Вашего бизнеса. Зная конверсию Вашего сайта – Вы знаете, сколько кликов Вам необходимо для получения клиента. И тогда, зная, сколько Вы готовы платить за одного клиента – Вы понимаете, сколько готовы платить за клик. И уже теперь Вы будете видеть, какой процент трафика Вы получаете.

При этом не спешите сразу же выставлять именно эту цену. Не разогревайте аукцион. Не переплачивайте. Вероятно, будет достаточно более низкой цены.

Если же Вы ориентировались именно на позицию («Хочу быть в первой четверке!»). То для Вас тоже всё не так страшно. Будет некоторый показатель «порог входа в показы над результатами поиска». Если Ваша ставка превысит этот порог, то Вы с большей вероятностью (в зависимости от трафарета) будете показаны именно над поисковой выдачей.

 

Что будет с Бидерами?

 

Не переживайте, всё будет работать примерно так же, как и работало. Яндекс пообещал установить некое соответствие между старой и новой моделью аукциона. Хотя соответствие и не будет точным на 100%.

В дальнейшем, вероятно и все внешние системы также подстроятся под нововведения. При этом, бид-менеджеры однозначно останутся полезным инструментом в управлении рекламой.

 

Как всё это повлияет на стоимость рекламы?

 

Нововведения никак не должны сказаться на стоимости. Ведь как отмечалось выше, сам аукцион никак не изменится