Ваш город
8 800 700-40-17 бесплатный звонок по России (831) 414-10-60
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ

Коллтрекинг: повышайте эффективность, отслеживая звонки

Когда с сайтом, на первый взгляд, порядок, есть хорошая посещаемость, настроена контекстная реклама, оптимизированы посадочные страницы, а заявок все же мало, стоит задуматься.

Скорее всего, упущены заявки по телефону. На помощь придет как раз коллтрекинг, о котором мы расскажем ниже.

коллтрекинг на сайте

Сервис, позволяющий правильно использовать ресурсы сайта - отслеживание звонков или коллтрекинг. Это:

  • эффективное управление рекламным бюджетом;
  • увеличение количества заявок;
  • оптимизация посадочной страницы;
  • отслеживание источника трафика;
  • фиксация общения менеджеров и клиентов.

Доверяй, но проверяй – девиз коллтрекинга

Многие успешные рекламодатели сталкиваются с подобной проблемой. На их сайте настроена контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google AdWords, оптимизированы посадочные страницы. Но ожидания не оправдываются. Заявок поступает мало и, соответственно, получается меньше прибыли, чем хотелось бы. Стоит поинтересоваться данными о принятых звонках – тогда картина становится более чем понятной. Именно пропущенные звонки с сайта не дают возможности заполнить пробел общения с клиентами и удовлетворить спрос. А почему? Потому что нет контроля работы менеджера.

Коллтрекинг - это виртуальная телефонная станция, работающая в автономном режиме. Настроить и подключить такой сервис достаточно просто. Есть два варианта работы: динамический и статический.

Динамический – каждый новый визит получает свой уникальный номер, есть возможность отслеживать эффективность рекламных текстов, даже ключевых слов. Такой метод контроля актуален для сайта с высокой посещаемостью и при использовании множества других рекламных каналов.

Статический – все каналы имеют присвоенные номера, таким образом можно отследить количество и качество телефонных звонков с выбранного канала. Благодаря статическому коллтрекингу удается проанализировать, есть ли продающий эффект от внешней рекламы, и выделить более эффективные уличные баннеры, публикации.

схема работы колтрекинга

Позвони мне, позвони!

Как это работает? Входит звонок, после его поступления «адрес» трафика определяет сервис коллтрекинга, потом звонок направляется в компьютерную АТС, она соединяет клиента с коллцентром. Эта информация далее идет в CRM-систему. Так схематично действует отслеживание звонков.

Крутые сайты сейчас имеют хорошую фишку – заказ обратного звонка. Например, сервис Callback. Когда заказывают обратный звонок, одновременно происходит связь и с заказчиком, и с оператором коллцентра, им обоим звонят. Таким образом, не останется без внимания ни одна заявка. Подобные сервисы аккумулируют статистические данные об успешных звонках и таких, на которые никто не ответил. В частности, о похождении звонков, дате, времени, источнике заявок. И в этой работе есть свои секреты:

 

  • UTM-метки. Разметьте ими все ссылки рекламных объявлений.
  • Узнайте, от каких страниц приходит наибольшее количество звонков. Отслеживайте эффективность посадочных страниц.
  • Увеличивайте трафик на успешные страницы и доработайте те, от которых звонков мало.

 

Аналитические данные визуально видны благодаря графикам, которые делает сервис «Аллока». Один солидный клиент заказал запуск новой посадочной страницы на сайте, с настройкой (на нее) потоков трафика с контекстной рекламы. Главным действием на интернет-сайте в таком случае есть звонок, и тут как раз пригодился коллтрекинг. Проанализировав статистику, мы определили, что максимум телефонных звонков генерируется страницей birthday. Поэтому на нее были направлены большие объёмы трафика контекстной рекламы. Другие страницы подлежат оптимизации.

Возьмем к примеру фирму, с которой мы работаем в плане контекстной рекламы. Большую часть бюджета рекламы – 85% мы отдаем на «Яндекс.Директ», потому что он приносит 75% всех звонков. Посредством коллтрекинга мы определили эффективность рекламы и не экспериментировали, теряя средства.

Система call tracking – набираем номерок…

Пора подвести итоги. Итак, важно знать, что для работы системы не подключается простая программа. Всем пользователям сайта предоставляется новый телефон, который виден на экране. Понятно, что тратить средства для приобретения множества номеров, интегрировать их с сайтом только ради проверки эффективности рекламы, не считается разумным. Поэтому и подключают коллтрекинговую аналитическую систему. Провайдеры имеют номера телефонов, которые впоследствии отображаются на вашем сайте. Цена номера зависит от региона и кода. Например, работа номеров типа 8-800 обойдется дороже.

отчет по коллтрекингу

Сколько понадобится номеров? – логический вопрос. Их подразумевается не энное количество, а только равное количеству одновременных посетителей сайта. При выборе оператора поинтересуйтесь стандартными услугами, чтоб не пришлось доплачивать. У каждого провайдера – свои предложения количества номеров и способов подключения.

Выбирайте провайдера, учитывая такие факторы:

  • Насколько быстро работает система. От того, с какой скоростью подключается сервис к вашей системе, также зависит его эффективность.
  • Количество номеров. Качественная работа коллтрекинга подразумевает наличие множества номеров. Поинтересуйтесь, ограничивает ли оператор количество номеров и хочет ли дополнительной платы за большее их число.
  • Чем проще, тем лучше. Простота использования – еще один плюс работы системы. При выборе оператора оцените его сайт, простоту и понятность описания услуг, вид личного кабинета. Желательно, чтоб предоставлялась возможность тестовой работы коллтрекинга.
  • Интеграция. Чтоб иметь возможность получать информацию о входящих звонках, а также сравнивать ее с данными о продажах, нужна интеграция системы с веб-аналитикой и прочими сервисами.
  • Другие функции. По принципу работы колл-трекинга подразумевается наличие разной информации о звонках. Данные могут быть видны менеджеру во время звонка: об адресе, откуда поступает заявка, звонили ли прежде и как нашли сайт.

Несомненно, коллтрекинг принесет пользу в развитие компании. Но не стоит надеяться только на коллтрекинг как панацею от недостаточных продаж и невнимательности менеджеров. Вся система продаж должна работать гармонично и слаженно, тогда успех просто неминуем.