Ваш город
8 800 700-40-17 бесплатный звонок по России (831) 414-10-60
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ

Методы повышения вовлечённости читателей

Пользователь, которого ваш материал сумел заинтересовать, помочь с чем-то разобраться, превращается в постоянного читателя. Он начинает распространять ссылки на ваши полезные статьи по страницам в соцсетях и отправлять друзьям. Таким образом, создаётся взаимовыгодная схема: вы даёте людям контент, читатели формируют трафик.

как повысить вовлеченность читателя

Ниже представлены 5 действенных способов максимального вовлечения читателей. Данные методы можно применять и раздельно, но наиболее результативным будет их симбиоз.

1.   Оптимизация ключевых мета-тегов

Выполняя поиск в Google, человек сначала сталкивается с превью статей на сайтах – так называемым сниппетом. Вразумительное и лаконичное превью повышает вероятность того, что пользователи перейдут к вам на сайт. Этим и объясняется необходимость прописывания базовых данных о ресурсе мета-тегами Title и Description.

Настройка Title

Стартовый мета-тег, озаглавливающий страницу. Введите тег в графу head, и вы сможете обнаружить его в результатах поиска и наименовании вкладки веб-обозревателя. Он является тем результатом, что выдается людям в ответ на запрос.

мета-тег title в сниппете

  • Укажите суть: мета-тег следует прописывать, отталкиваясь от смыслового содержания страницы. Например, пост о параметрах выбора стиральной машины нужно снабдить Title, в котором именно это и будет указано. Люди охотнее кликают на сниппеты, соответствующие их вопросам. В случае, когда заголовок и последующий текст между собой не связаны, пользователь возвратится на стартовую страницу поиска. Это будет учтено поисковыми алгоритмами, и в результате ресурс обозначится как нерелевантный запросу и потеряет позиции в выдаче.
  • Ключевые слова: размещайте их в начале, не злоупотребляя количеством (2-3 ключа). Оптимальный лимит описания – до 12 слов. Например, уместно указать город, если вы работаете с клиентами, а не как магазин только с доставкой товаров. Подчеркнём, что в предложение стоит вместить самую ключевую информацию, ведь именно Title затем будет просканирован и проиндексирован всеми поисковиками. Изучив топ поисковых запросов, подстройте под них Title.
  • Имя бренда: при желании целесообразно указывать в Title, при условии соблюдения лимита в 12 слов и его прописывания в конце предложения.
  • Длина: в вашем распоряжении 70 символов, чтобы отобразить существенную информацию. В случае превышения длины, последующий за ней текст обрезывается поисковиком, не отображаясь для пользователя.
  • Шаблоны: допускается их применение для магазинов, торгующих однотипным ассортиментом в различных категориях. В остальных ситуациях следует самому составлять Title, переписывая под цель и направленность каждой страницы. Так, например, когда пишется статья, использование шаблонных оглавлений способно нивелировать прирост читателей.

Оптимизация Description

Этот мета-тег кратко описывает веб-страницу. В сниппете его можно отыскать ниже Title. Поисковик самостоятельно определяет, что лучше отобразить в каждом сниппете: текстовый абзац или Description. Подробные исследования свидетельствуют о существенной разнице формирования сниппетов для информационных и коммерческих постов. Алгоритм может как использовать что-то одно, так и комбинировать мета-данные (Description + текст страницы).

мета-тег description в сниппете

Вам стоит улучшить читабельность и кликабельность описаний страниц. Функция Description – дополнить Title, отобразив основной смысл поста. Постарайтесь уложиться в 150 знаков, разместив ключи в начале описания.

Настройка заголовков

Заголовки помогают читателям ориентироваться на странице после перехода по ссылке. Это своего рода визуальные указатели, прочитав которые можно с легкостью ориентироваться в длинной статье, находя интересующую информацию. Чтобы пользователь мог пробежать взглядом по тексту, не потерявшись в его структуре, тексты необходимо разделять на несколько смысловых блоков, снабжая их заголовками. Для этой цели создавайте заголовки в html, используя для них теги h1-h6. Если вместо тегов применять только другие шрифты или выделять заголовок жирным – тогда поисковик не сможет адекватно прочесть содержание сайта (он не распознает подобную шрифтовую разметку).

  • Заголовок h1: должен быть в единственном числе. Являясь заголовком первого уровня (его аналогом будет название книги), он идет вторым тегом (после Title), на который обращает пристальное внимание поисковый алгоритм при переходе на сайт.
  • Иерархичность: размещайте заголовки соответственно их значению – главным должен быть h1, а остальные по мере уменьшения их важности (h2- h6). Если не следовать правилам указанной структуры расставления заголовков и написать, например, h2 раньше, чем h1 – поисковик неизбежно понизит позицию выдачи вашей страницы на запросы, расценив ее как содержащую ошибки.
  • Заголовки и ключи: оправданным будет употребление пары ключей в самом заголовке. Не стоит завышать количество ключевых слов, если не хотите получить переспам. Также лучше не использовать дублирующие ключи – это может привести к внутристраничной конкуренции.

2.   Качественное содержание контента

Поверхностно написанные статьи – дело вдвойне неблагодарное. Они не помогут ни пользователям, ни магазинам (как средство продвижения). Откажитесь от них, сделав ставку на глубину проработки текстов. Статья, хорошо расписывающая интересующую по запросам в поисковике тему, сможет действительно оказаться полезной для читателя. При таком подходе к подготовке контента пользователь не отправится искать дополнительную информацию на сторонних ресурсах, а остановится на вашем сайте. Плюсом этого будет то, что кроме помощи визитёру поисковик будет расценивать материал в качестве полезного, ведь читатель завершил поиски на вашей странице.

Приступайте к написанию статьи, основательно разобравшись в теме. Например, проанализировав запросы, вы решите написать статью «Как поклеить обои самостоятельно». Значит, опишите главные правила поклейки и кратко охарактеризуйте её технологию. Незачем расписывать список топ-10 клеев: посоветуйте лучшие в каждой ценовой категории. Тексты по сути – наиболее результативны.

Укажите почему стоит делать именно так, как вы советуете, и что будет, если не придерживаться указанных правил (например, если сразу после поклейки сделать сквозняки в комнате – обои неминуемо отпадут, не успев засохнуть). Даже одна иллюстрация неправильного подхода даст возможность читателю лучше понять смысл советов.

Чтобы не наскучить исключительно прописными истинами, отходите от стандартов, узнайте и предложите ознакомиться с альтернативными вариантами решения вопроса. Пишите, изучив последние тенденции, приводите примеры, выделяйте главное – и читатель найдет ответ на вопрос именно на ваших страницах.

3.   Пользуйтесь поисковыми подсказками

Это те фразы, которые автоматически предлагает поисковик, когда вы начинаете вводить слово в строке. Все подсказки создаются исключительно на основе предыдущих запросов. При помощи Serpstat можно обработать желаемую сферу запросов и на основе собранных программой подсказок создать контент-план для трафика. Утилита выдает детализированный отчет о популярных подсказках к заданному вами ключевому слову. Сведения собираются из баз Яндекса и Google.

поисковые подсказки

Для старта пропишите ключ в строке приложения, выбрав поисковую базу. В результате вы получите обобщенный отчет на основе введенного ключа с различными его вариациями, частотностью и ценой за кликабельность.

Воспользуйтесь вкладкой «SEO-анализ» и «поисковые запросы» - вам откроется горизонтальный список топовых фраз, которые люди набирают при поиске.

Чтобы отфильтровать исключительно вопросные фразы – кликните вкладку «только вопросы» и получите соответствующую группу слов. Слова можно переносить в другие программы или таблицы, чтобы придумать на их основе названия новых текстов.

4.   Гостевые посты

Метод поможет заполучить приток свежих пользователей на сайт и одновременно поднимет уровень его авторитетности в глазах аудитории. Гостевой пост используется, чтобы развивать персональный бренд или сайт. Механизм таков: вы пишите посты профессиональные статьи для иных ресурсов, демонстрируя незнакомой аудитории свои знания. Часть читателей расценивает вас как эксперта в своём деле и переходит на ваш сайт, уже предоставляя кредит доверия.

  • Изучите популярные сайты: для гостевых постов подходят не все подряд площадки, а созвучные вашей теме, где вы сможете раскрыться как опытный знаток. Например, исследуя блог, прежде чем написать его автору, стоит прочитать ряд его статей и придумать интересный свежий заголовок для своей будущей статьи, написанной в духе выбранного блога.
  • Соблюдайте чужие требования: откажитесь от обилия ссылок на собственную страницу, не спамьте ключами. Помогайте продвигать свой же пост, чтобы вырос трафик на странице его публикации, а вы получили дополнительное внимание.
  • Помните о специфике данного метода: мгновенного прироста пользователей вы не получите. Гостевые публикации делаются с замером на длительные перспективы и при таком раскладе вполне себя оправдывают.

5.   Оптимизация и социальная сеть

После того как страница будет настроена для эффективной работы с пользователями соцсетей, уровень вовлечённости читателей повысится.

Создав возможность делиться своим контентом в сетях, вы сможете:

  • Увеличить в разы ссылки на свои тексты и разнообразить обратные ссылки;
  • Минимизировать случаи отказов;
  • Наладить общение с аудиторией.

Основные советы:

  • Добавьте кнопку Share: снабдив свой блог данным виджетом и закрепив его на удобном для читателя месте, вы сможете добиться того, что люди всё чаще будут репостить ваш контент в различные аккаунты.
  • Поощряйте комменты: обратная связь с пользователями заставляет их посещать ваш сайт повторно, чтобы почитать ответы на свои комментарии. Активные обсуждения всегда привлекают много просмотров. Стимулируйте читателей писать свое мнение или задавать вопросы в комментариях.
  • Настройте разметку: стартовое превью уже должно побуждать человека перейти к вам на сайт. Воспользуйтесь плагином Open Graph Preview, чтобы оценить, как видит ваши тексты публика. В меню «Аудит сайта» вы получите отчет, а в графе «Разметка» найдете проблемные страницы.

Ключевые выводы

Чтобы добиться вовлеченности вашей аудитории:

  • Публикуйте статьи, всецело решающие проблемы читателей, досконально отвечая на их вопросы.
  • Оптимизировав мета-теги и заголовки, вы получите привлекательное превью в окне поисковой выдачи. Структурированные статьи с информативными заголовками лучше воспринимаются при чтении.
  • Отталкиваясь от поисковых подсказок, вы легче попадете в лидеры поиска. Так вы перенаправите к себе людей, которые задают в поиске фразы, прописанные в ваших статьях.
  • Гостевой пост поможет вам продвигаться и заводить новых читателей.
  • Шаринг и активное комментирование обеспечат вам трафик из соцсетей.