Ваш город
Ваш город ?
Да
Нет, выбрать другой
8 800 301-61-33 бесплатный звонок по России (831) 414-10-60
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ

Нужен ли сайту аудит?

аудит сайта

На сайтах многих агентств интернет-маркетинга есть возможность заказать услугу под названием «SEO-аудит». Многие владельцы бизнеса часто прибегают к этой услуге просто по той причине, что финансы позволяют. Но далеко не каждый владелец сайта имеет представление о том, что такое аудит и для чего он нужен. Сегодня мы расскажем о том, в каких случаях без аудита не обойтись, а когда от него можно отказаться.

Когда и зачем нужен аудит

SEO-аудит по цене иногда сопоставим с месяцем поискового продвижения. Но если во втором случае команда специалистов предпринимает какие-либо действия по улучшению позиций вашего сайта в поисковой выдаче, то заказав аудит, вы получите достаточно объемный отчет, содержащий ценные сведения по всем аспектам работы и оптимизации ресурса. Самостоятельно такой кладезь информации вы бы собрать не смогли.

Аудит принесет вам огромную пользу, если вы будете использовать его в качестве инструкции. В результате это приведет к:

  • повышению трафика на ваш ресурс;
  • улучшению поведенческих факторов;
  • попаданию в ТОП-10 Яндекс и Google по продвигаемым запросам;
  • увеличению конверсии и, как следствие, вашей прибыли.

Вообще, аудит сайта не помешает ни одному сайту – грамотное использование полученного отчета гарантирует улучшение позиций в выдаче поисковиков по ключевым фразам. Поэтому заказать аудит можно на любом этапе создания веб-ресурса: если у вас еще нет стабильно работающего и запущенного сайта, но вы уже находитесь на одной из стадий его разработки, то аудит вам обязательно нужен.

Виды аудита

Если говорить утрированно, то аудит можно поделить на бесплатный и платный. Первый затрагивает лишь основные моменты оптимизации и грубые ошибки, из-за которых ваш ресурс может попасть на очень долгое время под фильтр поисковой системы. Платный аудит можно заказать у SEO-компаний. Специалисты с большим опытом проведут тщательный анализ, предоставят вам обработанные статистические данные, выявят даже скрытые нарушения, которые могут в дальнейшем помешать поисковому продвижению сайта.

Существует и более подробная классификация аудитов сайта:

  • Программно-технический аудит позволяет вовремя выявить программные и технические неполадки в работе сайта. Начальный технический аудит включает в себя анализ траста, проверку количества проиндексированных поисковыми системами страниц, подсчет процентного соотношения релевантных страниц на сайте по продвигаемым запросам (сравнение с конкурентами), анализ мета-тегов. Более детальный технический аудит предполагает проверку скорости загрузки страниц, корректности отображения ошибки 404, работоспособности элементов навигации, оптимизации под мобильные устройства и в различных популярных браузерах.
  • Поисковый аудит подразумевает оптимизацию сайта под поисковые системы Яндекс и Google. Выполняется поиск дублирующих страниц, определение количества и качества внешних ссылок, поиск зеркал, анализ посещаемости и так далее.
  • Проверка юзабилити. Очень важно, чтобы сайт нравился не только поисковикам, но и живым людям. Дело в том, что в последнее время поисковые системы стали более умными – на ранжирование влияет не только внутренняя и внешняя оптимизация, но и поведенческие факторы. При проверке юзабилити определяется, соответствует ли ваш ресурс следующим критериям: удобная навигация; интуитивно понятный интерфейс; приятный дизайн, выполненный в единой цветовой гамме; читаемые шрифт и размер текста (не кричащая контрастность текста с фоном); корректное отображение всех страниц как со смартфонов, так и с популярных браузеров; максимально удобная и простая процедура регистрации и оформления заказа.
  • Контентный анализ направлен на выявление публикуемого материала (статей, обзоров, описаний товаров) на соответствие таким критериям, как: наличие релевантных мета-тегов (тайтл, дескрипшин, заголовки h1, h2 и так далее); визуальное оформление (наличие картинок, схем, таблиц, маркированных и нумерованных списков, подзаголовок, цитат); читабельность; отсутствие стилистических, орфографических, пунктуационных ошибок; релевантность; уникальность, а также другие характеристики, которым должен соответствовать качественный контент.
  • Аудит посадочных страниц, в ходе которого даются рекомендации по написанию или редактированию уже существующих мета-тегов.

Разумеется, каждый из перечисленных видов аудита сайта поможет в его поисковом продвижении, но добиться каких-то значительных результатов можно только сделав полный аудит. При этом важно ответственно подойти к выбору специалистов, которым вы доверите данную работу. В интернете сейчас много SEO-студий, но профессионалов среди них очень мало. Выбирайте агентство, которое может предложить портфолио и какие-то примеры успешно выполненных работ.

Когда аудит точно не нужен

В начале статьи мы сказали о том, что аудит вашему ресурсу не повредит. Но бывают ситуации, когда он окажется лишь пустой тратой денег – в таких случаях лучше распределить бюджет на другие, более важные и актуальные статьи расходов. Здесь мы поговорим как раз о таких ситуациях, когда без SEO-аудита можно обойтись.

Сезонный сайт. Если ваш сайт рассчитан на какой-то определенный сезон (вызов Деда Мороза и Снегурочки, анонс акции крупного бренда продолжительностью не более 2 месяцев), то нет никакого смысла заморачиваться аудитом. За короткое время жизни сайт никак не успеет взлететь вверх в поисковой выдаче, а значит, что не будет смысла заниматься проверками для дальнейшей оптимизации. Намного логичнее и эффективнее в данном случае запустить и грамотно настроить контекстную рекламу.

«Невидимка». Это относится к тем случаям, когда вам не нужно, чтобы о вашем сайте знали посторонние люди. Чаще всего это сайты-визитки небольших компаний b2b или портфолио развивающихся специалистов – ссылки на ресурс скидываются при личной переписке заинтересованным в услугах лицах.

Нет денег. Вы должны понимать, что плата за аудит – это лишь капля в море общих расходов. После этого вам придется потратиться на устранения обнаруженных ошибок – изменять навигационную структуру, переписать контент, оплатить работу программиста (если у вас в штате нет соответствующего сотрудника, то услуги специалиста со стороны обойдутся крайне недешево). Если вы не готовы вкладывать деньги в развитие своего сайта, то на первых порах можно обойтись без аудита.

Давно работающий сайт. Если вы вышли в онлайн когда российский Интернет только начинал зарождаться, то одним аудитом здесь не обойдешься – итак понятно, что сайт нужно полностью модернизировать под современные требования поисковиков. Дело может быть не только в устаревшем и непривлекательном дизайне, но и в старой CMS.

Когда аудит принесет пользу

Перечисленные выше случаи носят крайне редкий характер, поэтому их можно не учитывать. Если вы не подходите ни под одно из описаний выше, то мы рекомендуем вам сделать аудит. Особенно он необходим в следующих ситуациях:

  • Молодой сайт. Бытует мнение, что недавно созданным ресурсам не нужно делать аудит и вообще заниматься SEO-оптимизацией. Это не так. Вы сэкономите много времени, если сразу же займетесь поисковым продвижением и оптимизацией. Дело в том, что Google и Яндексу нужно время, чтобы изучить сайт. Спустя 2-3 месяца поисковые системы правильно вас проиндексируют, и важные страницы начнут отображаться в поисковой выдаче.
  • Используете только рекламу в Яндекс.Директ или Google AdWords. Разумеется, грамотная рекламная кампания дает хорошие результаты, но аудит и SEO их только улучшат. Дело в том, что оптимизация поможет вам сэкономить на рекламе, ведь от релевантности страницы зависит стоимость клика. Стоит ли напоминать, что под термином «релевантность» скрывается много важных моментов, начиная от времени загрузки страницы и заканчивая качеством контента. Именно эти детали проверяются в ходе аудита сайта. Если у вас много конкурентов, то вы почувствуете весомую разницу в цене клика уже спустя месяц после работ над SEO.
  • Недоработанный сайт с плохими показателями статистики. Одно из самых распространенных заблуждений клиентов заключается в том, что следует подождать с аудитом, если на сайте есть ошибки и имеется большое количество отказов. Аудит как раз позволит вам выявить все ошибки и приступить к их исправлению, будь то неработающие кнопки или нерелевантные контенту заголовки. Аудит позволит и найти причину большого процента отказов – чаще всего она скрывается в отсутствии оптимизации под мобильные устройства.
  • Брендовые сайты. Чаще всего бренды наивно полагают, что им достаточно продвигаться только по запросам с названием компании. Казалось бы, что это логично, там ведь не будет конкуренции! Но это совсем не так. Часто бывает, что название компании совпадает с популярными словами, «конкурентами», которых клиенты совершенно не берут в расчет. К примеру, достаточно крупный магазин электроники «Розетка» в числе своих конкурентов имеет страницы, в которых дается перевод и определение этого электроприбора.
  • Сайт, созданный без цели. Часто бывает, что компании выходят в онлайн просто потому, что «так принято», не имея определенной цели и стратегий развития во Всемирной паутине. В таком случае поможет экспертный аудит, в ходе которого будут даны ответы на следующие вопросы: чего не хватает, что нужно добавить, реализован ли достаточный функционал, нужно ли добавить больше контента?

Слухи и заблуждения про аудит

Напоследок развеем некоторые мифы про аудит, которые распространяют несведущие в этом люди. Здесь мы перечислим лишь основные заблуждения, которые наиболее часто слышим от клиентов и заказчиков.

«Я могу это сделать самостоятельно!». Печальнее всего, когда неспециалист пытается сам исправить ошибки. На деле происходит, что человек неосознанно лишь усугубляет ситуацию, делая еще больше ошибок. На их исправление в дальнейшем потребуются время и деньги. Фраза «Скупой платит дважды» здесь прозвучит как нельзя лучше.

«Аудит можно сделать за пару дней». Часто наши клиенты поторапливают нас, спрашивая: «Почему так долго, когда будет готово?». Специалисту требуется время, чтобы изучить сайт со всех сторон. Часто в работе задействовано сразу несколько человек, но даже в таком случае невозможно быстро выявить все неисправности, ведь некоторые из них очень хорошо скрыты.

«Страна (регион) не имеют значение для аудита». В одной области материал на сайте может быть признан заспамленным и не считаться поисковиком полезным, а в соседней – наоборот. Регион для продвижения очень важен.

«Одного аудита будет достаточно». Проходит время, и на сайте вновь накопится технический мусор, появятся новые конкуренты, изменятся требования поисковиков… Поэтому мы советуем регулярно заказывать аудит сайта для удержания позиций в ТОПе выдаче.

В нашем интернет-агентстве Вы можете заказать базовый аудит своего сайта совершенно бесплатно. Данная услуга покажет все ошибки и недоработки на сайте, мешающие продвижению в поисковых системах. Также мы распишем план работ на ближайшие 3 месяца.

Пример части выполненного нами аудита:

пример аудита сайта